Давненько на нашей с вами любимой платформе не выходило по настоящему хороших игр. Всё, всё что мы с вами ждали, практически всё не оправдало наших ожиданий. За примерами далеко ходить не нужно – два «великих» RPG: TES: Oblivion и Gothic 3. Конкурировать между собой (как и предрекалось), они не в состоянии, хотя бы потому, что Oblivion – совсем «не то», что мы ждали, а в новую часть «Готики» банально невозможно играть из-за массы багов и глюков (которые, скорее всего, исправятся не многочисленными патчами, а аддоном). Но, как оказалось, есть в наше время еще разработчики, которые могут сделать что-то стоящее, и при этом выполняют свои обещания. В данном случае, это Arkane Studio, контора, подарившая нам довольно неплохую RPG Arx Fatalis. Мясо, как оно есть Если вы вдруг каким-то неслыханным образом пропустили демо-версию Dark Messiah of Might and Magic, и в принципе не представляете себе местный геймплей, то пришла пора восполнить этот чудовищный пробел. Сюжет, как видно из названия, крутится около некого Темного Мессии, который вот-вот придет в мир Ашан и начнет сеять страх ужас на местных жителей. Мы же, как, в общем-то, и обычно, играем роль спасителя человечества, который должен остановить разрушение сказочного мира. Итак, перед нами зубодробительный экшн от первого лица с элементами RPG. Первый уровень игры – не хитрое обучение, в котором нас обучат аспектам местных боев. Оные здесь очень сложны, но и очень красочны и увлекательны. Не так-то просто, знаете ли, всегда успевать ставить блоки и наносить мощные удары (при использовании обычных ударов, на одного супостата, у вас может уйти минут пять). На помощь приходит дизайн уровней, а именно интерактивность окружения. Так, например, вместо того, чтобы вступить с врагом в открытую схватку, его можно столкнуть с обрыва, бросить в огонь\на шипы, или что-нибудь обрушить ему на голову. Помогает во всем этом закон, придуманный дедушкой Ньютоном, ведь позаимствованный у Half Life 2 движок Source отличается великолепной физикой. Но, иногда доходит и до смешного. К примеру – в каждой (практически) локации, где обитают супостаты, есть шипы. Логическое объяснение этому мне найти не удалось. Но, без элементов дизайна, выиграть бой более чем с двумя противниками практически нереально. Конечно, в таких моментах вас может спасти «адреналин», при заполнении которого вы начинаете просто рвать и метать все, что попадается вам под руку. Полоска, кстати сказать, заполняется сама, после каждого убитого вами врага. Еще один немаловажный момент – практически всегда врагам нужно производить контрольный «укол в грудь», на который траться не мало времени. После очередного «фаталити» на мече остается вполне реальная кровь. Мелочь, а приятно. Вообще, видов разнообразной живности в игре превеликое множество - начиная от зомби и заканчивая внушительного размера пауками. Вот только AI враждебно настроенных существ практически равен нулю и они всегда прут напролом, но отнести это к недостаткам, я не могу. Согласитесь, было бы странно, если бы средневековые рыцари или огромные орки, к примеру, прятались бы за колоннами. Так же в конце практически каждого уровня обитают боссы. Умертвлять их нужно по принципу «пейнкиллера», то есть к каждому из них есть особый подход, на поиск которого у вас может уйти уйма времени. Моменты RPG За выполнение каких-либо заданий и уничтожение врагов, вам постоянно будут начислять очки опыта. Как в любой другой RPG, эти самые очки вы тратите на прокачку характеристик вашего персонажа. В игре присутствуют три класса – воин, маг и вор. В плане освоения, играть легче всего воином, но, это определенно не самый сильный класс в игре. Игра за воина принципиально не отличается от других экшенов (удар\блок). А вот остальные два класса как раз таки могут похвастаться неким новаторством. Например – Маг. Им играть сложнее всего, так как очень важно «правильно» прокачать вашего персонажа. Да и в бою магам приходится очень не просто – стоит только подпустить врага на расстояние удара и все, можно считать, что бой проигран. Но, играть магом зрелищнее и интереснее. К примеру, мой самый любимый магический трюк - заморозка пола, который демонстрировали практически во всех роликах посвященных игре. Подобных фишек в игре масса, и ограничиваются они только уровнем вашей фантазии. Третий, и последний класс в игре – Вор. Он по праву считается самым сильным (в плане убийств) классом. При игре вором, все окружающие события превращаются в самый настоящий stealth-action. Убивает вор чаще всего со спины, и всегда наверняка. В ближнем бою вор намного слабее война, но за счет своей общей скорости и ловкости, победить вором в ближнем бою не так уж и сложно. Из интересных фишек у вора хочется отметить лук с веревкой (этакий средневековый аналог «кошки»). С помощью этого приспособления вам без труда удастся забраться в какой-нибудь укромный уголок, и оттуда уже начать вести прицельный огонь. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что классы в игре имеют коренные различия, и, прокачивая «всего понемногу» вы не получите того удовольствия, которое можете получить играя «чистым» персонажем. Source жив Как говорилось выше, за графику в игре отвечает последняя версия графического движка Valve Software – Source. Так что игра выглядит чертовски привлекательно! Особенно удались эффекты заклинаний (огонь, лед и т.п) и кровь. Да, крови в этой игре не просто много, а очень много. После каждого боя пол под ногами превращается в одно большое кровавое пятно. Из интересных моментов так же стоит выделить расчлененку – вам предоставляется редкая в наше время возможность отрубить врагу «чего-нибудь». Из недостатков отмечу лишь очень долгую загрузку уровней. Во время боев, музыку в игре просто не замечаешь, главное чтобы она не мешала и не напрягала. И, можно с уверенностью сказать, что со своим заданием композиторы игры справились. Итого А что в итоге? В Итоге мы получили очередной хит, интерес к которому не угаснет еще долгое время. Многие игроки ругают Dark Messiah of Might and Magic за незамысловатый сюжет, но я не считаю, что в игре с подобной боевой системой (и геймплеем в целом) сюжет играет значительную роль. И что особенно приятно – пройти эту игру можно (и нужно) как минимум три раза, поиграв за каждый класс. Как раз можно скоротать время до выхода «очередного» патча для Gothic 3 …
|