Сэм снова Фишер Вы готовы в четвертый раз вместе с Сэмом Фишером ударными темпами бороться с мировым терроризмом, сепаратизмом и инакомыслием? В первой части доблестный агент бился с грузинскими хакерами и президентом-Комбайном. Игра удивила новаторским игровым процессом и отличной графикой. Вторую часть делали на скорую руку в малоизвестном шанхайском отделении Ubisoft, которая раньше занималась лишь портированием на компьютеры. Игра практически ничем не отличалась от оригинала. Но общий высокий уровень вытягивал проект. Хотя правильней называть Pandora Tomorrow дополнением. Третья часть, «Теория Хаоса», сделала огромный шаг вперед. Избавившись от скриптов, разработчики создали уровни-«песочницы». Несколько способов прохождения, отсутствие жестких ограничений повышали интерес к повторному прохождению. Сменившийся рейтинг на 18+ позволил сделать игру более серьезной и научить новым трюкам (вспомним хотя бы нож). Что же нас ожидает в Splinter Cell: Double Agent? Помимо уже ставшего классическим stealth-action (убей незаметно, спрячь далеко), разработчики внедрили гениальное решение для игры про шпионов. Раз Фишер служит в разведке, значит, пора поработать под прикрытием. Липовая история о отпустившимся до криминала агенте и заключение в тюрьму. «Случайная» встреча с нужным человеком, совместный побег, и вот готово — Сэм Фишер в логове террористов. Теперь нужно раскрыть заговор и не потерять доверие начальства. Легкий флирт с террором Раз Фишер работает под прикрытием, придется крутиться, выполняя задания начальства и террористов. И только попробуйте не выполнить приказ: репутация сразу поползет вниз. Моральный выбор: стрелять или не стрелять. Падение до нуля автоматически означает проигрыш. Но это только начало. Часто приказы от двух сторон противоположны: один говорит — убей, другой — оставь в живых. Приходится подумать, кого и как ублажить, чтобы обе стороны остались довольны. Если сначала удается балансировать, то ближе к середине игры дилемма становится все серьезней. Приходится делать окончательный выбор, не понимая, чем это закончится. Ничего удивительного, ведь впервые за всю серию у игры три варианта эпилога. Выбор делается не в самом конце, как этим любят грешить разработчики, а на протяжении всей игры. Обыгрывая ситуацию с двойным агентом, авторы использовали классический способ, чтобы поставить игроков перед моральной дилеммой. Не обеляя террористов, связать главного героя личными чувствами к девушке из организации. Получилось здорово. Несколько раз вам действительно придется ломать голову над выбором и ошеломленно наблюдать результат. Не только на сюжете сказывается работа двойного агента. Практически половину игры приходится тайно орудовать в штаб-квартире террористов. На этих уровнях вообще не придется использовать оружие. Тайно прокрались, утащили что требуется, выполнили поручение террористов... и все за отведенное время. Никто не ждет, когда вы додумаетесь, как собрать мины для следующей миссии, или пройдете курс стрельбы. Не успели — проехали. Самое удивительное, что иногда можно не выполнять первичные задания. Да, потеряете какое-то количество репутации, но игра не остановится. Время водных процедур. Все с оружием и в одежде прыгают в ледяную воду. Пожалуй, впервые в серии разработчики сделали нелинейный игровой процесс. Помимо ключевых поручений, которые толкают сюжет, на каждом уровне есть 4-6 важных заданий. Но выполнять их совсем не обязательно. Пропустили парочку интересных заданий? Отличный повод пройти игру еще раз и заодно посмотреть, как будут развиваться события при другом выборе. Привычные умения Сэма разнообразились парочкой новых приемов. Пробивание льда с последующим затаскиванием противника под воду — самый эффектный трюк. Остальные умения попроще. Больше радуют мини-игры, которые периодически возникают в начале уровня. Парашют не раскрылся, нужно быстрее открыть запасной. Пилота отправило ЦРУ, берите управление на себя, пока не разбился вертолет. Остальные изменения больше носят косметический характер. Дополнительное оборудование — электромагнитные гранаты, дробовик и прочее — дается за выполнение дополнительных заданий. Увлекательные головоломки с открыванием замков и взлома электронных систем никуда не делись. От Конго до Мексики Авторы остались верны курсу, взятому в «Теории Хаоса». Каждый уровень — небольшая «песочница», в которой интересно копаться и смотреть на реакцию противников. Никто не заставляет следовать проложенному курсу. Нет даже такого понятия — «правильный путь». Вариантов всегда несколько, и они не делятся на «шумные» и «бесшумные». Пустите газ из вентиля, чтобы отвлечь охрану, и прокрадитесь к лифту. Правда, в этом случае придется ползать по комнатам, стараясь не привлечь лишнего внимания. Или пойдите на риск, прокрадитесь на кухню, отвлеките охранника и залезьте в шахту лифта. Оттуда сразу попадете к месту, где придется выполнить главную задачу. И так везде. Проходя уровень, автоматически подмечаете обходные пути. Вот здесь можно подняться по ящикам. Здесь спуститься по канату. Чертовски интересно, постоянно подталкивает пройти миссию заново. Разочаровывает, что четыре уровня из десяти проходят на одной карте. Замерзший корабль в Охотском море, тюрьма в Канзасе, круизный лайнер около берегов Мексики, ракетная база, охваченные войной улицы города... и четыре миссии в штаб-квартире террористов. Конечно, мы постепенно открываем дополнительные помещения, каждый раз видим что-то новенькое. Но карты-то одинаковые. В четвертый раз начинает тошнить от серых стен и заученных наизусть поворотов. Особенно это печально выглядит в свете того, что сами уровни серьезно уменьшились в размерах. Забудьте про длительные заходы из «Теории Хаоса». Практически каждую карту можно спокойно пройти за полчаса. Благодарить в этом стоит невнятный искусственный интеллект. Противники отлично видят и слышат. Погасшая лампочка сразу приводит их в боевую готовность, Чу, кто-то страшный показался. заставляя обыскивать территорию, подсвечивая темные углы фонариками. Но обмануть их не составляет никакого труда. Подбежали к часовому, зарядили в ухо кулаком. Его товарищ сразу занервничает и достанет оружие. Не волнуйтесь, дальше хождений по 3 метра в минуту дело не пойдет. Противник легко становится подозрительным, но редко поднимает тревогу. В «Теории Хаоса» наглецов наказывали баррикадами, часовыми в бронежилетах и оружием наготове. В первой и второй части три тревоги — и миссия считалась проваленной. Теперь же нет адекватной реакции и системы наказания за беспечность. Отключив охранника, делайте быстрые обходы и глушите противников. Ползущие, как сонные мухи, они и через 10 минут не догадаются поднять тревогу. Совсем другое дело — при включении режима Hard. Тогда уже приходится серьезней обдумывать действия. Враги звереют, патронов для винтовки и пистолета не наблюдается. Играть становиться опасней, но намного интересней. Только это спасает игру от прохождения за 2-3 дня. Светлая темнота Давние поклонники игры, привыкшие к темным уровням, будут шокированы, У каждого свои представления о лучшем месте для загара. увидев, насколько светлой стала игра. Только миссии на корабле и ракетной базе действительно темные, как мы привыкли на протяжении трех частей. Остальные — чуть ли не солнечные курорты. Круизный лайнер. Сэм Фишер в модном купальном костюме в полной экипировке сидит за стойкой бара, и его не замечает стоящий напротив охранник. Почему? Что происходит? Ответ узнаете, когда разберетесь с новым интерфейсом. Индикатор освещенности отправлен в утиль. Теперь все взгляды нужно обращать на чудо-устройство на спине и груди Фишера. Зеленый — проблем нет, желтый цвет — вас могут заметить, красный цвет — поздно прятаться, сейчас будут стрелять. Приходится ориентироваться исключительно по нему. Неважно, что глаза отказываются верить, что Фишер стоит в темном месте. Прибор врать не может. Но стоит сделать несколько шагов в сторону, как индикатор пожелтеет, хотя разница в освещение незаметна. Доходит до абсурда. Противник проходит в метре от Фишера и ничего не видит при отличной освещенности. Или попробуйте включать и выключать лампочки. Далеко не всегда можно заметить разницу. Только противники начнут суетиться из-за поменявшегося индикатора. Это напрочь убивает великолепную игру света и тени, которую Невероятно, наконец-то темное место. Охранник может заметить Фишера, только если столкнется с ним нос к носу. разработчики продемонстрировали в «Теории Хаоса». Банальный баг или ошибка дизайнеров? После установки патча версии 1.1 проблема не исчезает. Будем надеяться, что следующие заплатки исправят положение. Вообще игра неприятно удивляет количеством ошибок, что в целом не свойственно серии. Сэм Фишер просачивается лысиной через стол и удивленно смотрит на охранника. Сэм Фишер подходит к двери номера и проваливается на несколько этажей вниз. Сэм Фишер застревает в куче мусора и не может выйти. Они, конечно, игровой процесс не портят. Но неприятное впечатление остается. Куда больший удар наносят системные требования. После массового нашествия next-gen игр мало кого удивишь высокими требованиями. Однако Splinter Cell: Double Agent отказывается запускаться, если видеокарта не поддерживает третьи шейдеры. Можно возмущаться несправедливостью, но, считайте, это последнее предупреждение насчет апгрейда. Дальше будет хуже. Графика великолепна. Особенно удались погодные эффекты и освещение (где оно есть). Разработчики наконец перестали бездумно заливать все объекты bump-mapping. От чего кожа персонажей стала выглядеть почти нормально. Только на лица нельзя смотреть без усмешки. Каменное выражение лица Сэма Фишера заставит позавидовать Терминатора.
|