Resident Evil 4 мы ждали фантастически долгое время: изначально игра собиралась прибыть в PC-края еще прошлой весной, но дата релиза незаметно съехала на осень, а потом и вовсе сменилась на загадочное «TBA 2007». Не добавляло оптимизма и то, что предыдущие переносы Capcom-игр на персоналки были выполнены очень некачественно. В общем, складывалось впечатление, что судьба PC-версии одной из лучших консольных игр волнует издателя и разработчиков в самую последнюю очередь. Теперь, после личного знакомства, никаких сомнений в этом не осталось. И это очень печально, учитывая, что четвертая часть популярного зомби-сериала, вышедшая в начале 2005 года на Nintendo GameCube, получилась на редкость хорошо. Разработкой руководил Синдзи Миками (создатель первой части), которому поручили вернуть серию на вершину былого успеха. Что, как известно, и было сделано. На поиск новой концепции ушел не один год — все понимали, что геймплейная формула образца 90-х годов, по которой построены все предыдущие части, уже безнадежно устарела. Тут-то и пригодился один из главных талантов Миками, а именно способность создавать без пяти минут шедевры, используя исключительно чужие идеи и наработки. К слову сказать, концепция первого Resident Evil в свое время была подчистую скопирована с трехмерного хоррора Alone in the Dark, что ничуть не умаляло достоинств игры. Четвертая же часть вобрала в себя самые удачные находки, когда-либо замеченные в action-жанре (вы же в курсе, что разработчики теперь относят свое детище к Survival Action?). Из-за этого все двадцать часов игрового времени Resident Evil 4 напоминают настоящий калейдоскоп событий: каждая глава предлагает полностью новый антураж, геймплей и врагов. Только вам надоест, скажем, отстреливать зомбированых жителей испанской деревушки, как разработчики услужливо подсовывают готические замки и подземелья с ожившими рыцарями в доспехах. Надоело? Добро пожаловать в секретные лаборатории, населенные жуткими мутантами. А под конец придется побегать и на свежем воздухе, участвуя в жестоких позиционных перестрелках. Но все это разнообразие, как нам показалось, несет на себе некоторый оттенок натянутости. Как иначе объяснить присутствие подземелий с кипящей лавой и гигантских качающихся лезвий а-ля Tomb Raider? Только желанием разработчиков непременно впихнуть их в игру. Тот же Half-Life 2, сотканный из не похожих друг на друга эпизодов, блестяще выдерживал фирменный стиль от начала до конца. Во многом благодаря тому, что ничего лишнего там просто не было. RE 4 этим похвастаться, увы, не может. Конек игры в другом — в высочайшем качестве исполнения абсолютно привычных вещей. Каждый момент, уровень, скрипт, анимация здесь отшлифованы до блеска, недоступного даже многим играм ААА-класса. В результате проходится Resident Evil 4 прямо-таки запоем — и это безо всяких скидок на возможности консолей предыдущего поколения, под которые делалась игра. Хотите примеров? Держите! Вот возьмем обычный отстрел врагов — в этой игре он доставляет какое-то особенное удовольствие. А местные боссы — просто эталон в плане исполнения, интереса и сложности. Особенно врезается в память финальный получасовой поединок с воякой Краузером, когда эмоции хлещут просто через край и пальцы трясутся от напряжения, сжимая рукоятки геймпада. Кстати, наличие хорошего геймпада — обязательное условие, если вы хотите хоть как-то подружиться с PC-версией игры. Единственное, что в Resident Evil 4 вызывает противоречивые чувства, так это сюжет. Потенциально интересная завязка про похищенную дочку президента США, спасти которую поручают специальному агенту Леону Кеннеди (поклонники второй части ликуют), со временем перерастает в настоящую клоунаду. Вся бредовая сущность здешней истории раскрывается при первой же встрече с главным оппонентом, явно бравшем уроки злодейства у самого Доктора Зло. Когда этот тип в синей мантии излагает перед нами очередной грандиозный план по захвату всего мира (зловещий хохот прилагается), становится откровенно скучно. Ибо, в отличие от нарочито комедийного Devil May Cry 3, здесь все это подается на полном серьезе. Даже первые игры серии, также не блиставшие сильными сюжетами и проработанными характерами, смотрятся в этом плане куда выигрышнее. Радует, что хотя бы в дополнительном режиме Separate Ways (присутствует в PS2 и PC-версиях) сценаристы потрудились объяснить мотивы основных действующих лиц, заполнив таким образом очевидные пробелы в сюжете. * * * Ну и напоследок несколько нехороших слов о качестве PC-версии: тут все более-менее ожидаемо, если вспомнить про компьютерные порты Onimusha 3 и Devil May Cry 3. А именно — отсутствие поддержки мыши, оставленные в оригинале меню и настройки (выход в Windows по-прежнему «повешен» на сочетание Alt+F4). Но это еще полбеды — криворукие портировщики при переносе игры с консолей на PC зачем-то выбросили почти все тени и освещение. Без них Resident Evil 4 теряет львиную долю атмосферы, выставляя на показ потрясающе убогие по современным меркам текстуры и прочие «прелести». Так что, если вы хотите ознакомиться с этой великолепной (кто бы спорил!) игрой именно на ПК, приготовьтесь к подобным разочарованиям. Или ждите патча — вдруг соизволят сделать?
|