Diablo 3 или Starcraft 2? Вот
основной вопрос, который волновал, буквально мучил, тысячи игроков по
всему миру. В конце мая на него, наконец, нашелся ответ: на саммите
Worldwide Invitational в Сеуле компания Blizzard официально
анонсировала свой следующий проект, которым, к вящему удовольствию
стратегов и некоторому разочарованию ролевиков, стал Starcraft 2.
Да-да, именно стратегов: слухи о переводе продолжения в разряд
консольных экшенов от третьего лица и прочих экспериментах оказались
сильно преувеличены. Нас ждет старая добрая стратегия в реальном
времени...
Оригинал, вышедший весной 1998-го, стал самой продаваемой игрой
года, собрал все возможные призы и вне очереди получил место в списке
классики игровой индустрии. В Starcraft
рассказывалось о противостоянии трех рас — терран (потомки людей),
зергов (ходячая биоорганика) и протоссов (высокотехнологичные
псионики). Проект привлекал не только характерной для Blizzard глубиной
проработки сценария, но и манящими стратегическими возможностями.
Сохранив игровой баланс, разработчики сумели создать действительно
уникальные, непохожие друг на друга стороны, которые отличались
собственной тактикой ведения войны, принципами и даже идеологией.
Стратегия как вид спорта
Starcraft 2 — это именно сиквел, полноценное продолжение, а не
совершенно новая игра с похожими буковками в названии. Она намертво
связана с оригиналом единой кровеносной системой, которую наполняют
сюжет, персонажи и, собственно, почти аналогичные правила. Поэтому тем,
кто по какой-то причине не видел первой части, лучше перебороть себя и,
пока есть время, ознакомиться с классикой... а там и продолжение
подоспеет.
|
Броский внешний вид напоминает симпатичную смесь первого Starcraft и Warcraft 3. |
Сюжет Starcraft 2 стартует через четыре года после событий дополнения Starcraft: Brood War.
Зерги оправились от гибели Сверхразума, получили новую королеву Сару
Керриган и разгромили Объединенный Земной Директорат (UED), на смену
которому пришел тоталитарный Земной Доминион во главе с Артуром Мэнску.
Тем, кто после этого не убежал учить исходники, будет интересно узнать,
что во второй части мы встретимся со многими старыми знакомыми —
маршалом Джимом Рейнором и темным храмовником Зератулом, познакомимся
поближе с древней расой Xel'Naga, на плечах которой лежит
ответственность за создание зергов и протоссов, и, наконец, побываем на
новых планетах, в том числе Браксис-альфа, Бел'Шир и столице зергов Чар.
Полно знакомых «морд» и среди боевых единиц. Некоторые, как,
например, осадный танк у терранов остались без изменений. Другие
получили новые способности. Так, зерлинги теперь могут мутировать в
своеобразное перекати-поле с килограммом тротила в брюхе. Зеалоты у
протоссов приобрели возможность мгновенно телепортировать свою тушку к
ошарашенному противнику — правда, с определенного расстояния. Гвоздь
шоу — огромная летающая база протоссов, в арсенале у которой есть
совсем уж убойные аргументы: бомбы, замедляющие вокруг себя время, и
портативные черные дыры, насмерть засасывающие врагов.
Вообще, именно протоссы по первым описаниям выглядят самой
интересной и «обновленной» стороной. Но рассчитывать на то, что их
мускулы окажутся наиболее рельефными, не стоит. Во всяком случае нам
обещают, что в продолжении по-прежнему будет властвовать
основополагающий принцип оригинала — на каждые ножницы в руках врага у
нас найдется свой камень. То бишь любая боевая единица в игре будет
обладать как сильными, так и слабыми сторонами. Задача игрока — уметь
грамотно ими пользоваться. Или не очень грамотно.
|
Лазерная микрохирургия базы. |
Другое, не менее важное правило: стратегия, экономическая система
которой основана на собирании всего двух ресурсов (кристаллы и газ),
будет не чужда динамики, а зрелищные и массовые потасовки начнутся
здесь в первые же минуты сражения. Это проект не для тех, кто привык
подолгу планировать каждый шаг: думать, анализировать и изучать
плюсы/минусы надо на досуге, а в самой игре придется действовать с
ходу. Здесь можно, не стесняясь, быстро откормить огромную армию «мяса»
и бросить ее на вражескую базу — там вас встретят сокрушительным огнем,
пачками отправляющим бойцов к праотцам, но не факт, что атака в итоге
будет отбита. Но это лишь один из возможных вариантов. Благодаря
подобной динамике Starcraft 2, как и предшественница, — идеальная игра
для многопользовательских баталий по Сети, где все зависит от домашних
заготовок, личного знакомства с каждой стороной и ловкости рук,
обеспечивающих мгновенную, на уровне рефлексов, координацию между
головой и «мышью».
|
В
данный момент люди и протоссы, похоже, заключили союз. Впрочем, мы
уверены — во время игры они еще много раз переругаются между собой! |
Сами авторы не скрывают: игра изначально затачивается под
мультиплеер. Учитывая более чем удачный опыт оригинала на
киберспортивной ниве, сотрудники Blizzard решили оставить без изменений
интерфейс, графический стиль и даже пропорции бойцов, чтобы у
виртуальных чемпионов переход на Starcraft 2 был максимально
безболезненным.
Внешний вид — компромисс между ультрамодными красотами и
производительностью, достаточной для комфортной игры по сети на разных
компьютерах. Никаких супертехнологий и огромных системных требований —
все сдержанно и умеренно. Но зато Starcraft 2 уже сейчас смотрится
стильно: талантливая работа художников вместе с модными спецэффектами
(в частности, очень хорошо реализовано освещение) дарят нам очень яркое
зрелище. Но, пожалуй, главное технологическое достижение второй части —
современная физическая система, благодаря которой реалистично
разрушаются здания и техника.
* * *
Пока в воздухе повис главный вопрос — когда же? Точно не в этом
году. Первые лица Blizzard заявляют о том, что готовы потратить столько
времени и ресурсов, сколько нужно, лишь бы в результате получилась
отличная игра. Что ж — качество превыше всего!
|