Компьютерные игры очень модно сравнивать с кино — это примерно то же
самое, как младшему брату ставят в пример старшего, подросшего и
получающего не самые плохие отметки в школе. Но время идет — и
«младшенький» рано или поздно тоже становится взрослым. Это, на наш
взгляд, сейчас происходит и с компьютерно-игровой индустрией: хиты
последних лет по зрелищности, эффектности и напряженности уже
практически догнали шедевры-с-экрана. А некоторые маститые кинотворцы —
даже начинают пробовать себя на новом, виртуальном, поприще. Джон Ву,
например, предлагает нам свой игробоевик — Stranglehold. Причем вдохновение он черпал явно в Max Payne — игре, чьи создатели, в свою очередь, никогда не скрывали того, что их ориентиром было именно творчество господина Ву.
Посмотрим, что получилось из такого «круговорота»?
|
Текила жжет... |
Очень крепкая текила
Для начала нелишним будет обратиться к первоисточнику — легендарному кинобоевику Hard-Boiled («Круто сваренные» в отечественном кинопрокате. — Прим. ред.).
Сюжетно Stranglehold продолжает именно этот фильм. Главный герой,
полицейский Йен Текила, полагаясь на невероятное везение и две верных
«беретты», отправляет к праотцам сотню-другую негодяев, спасает близких
ему людей, а параллельно — узнает цену верности и предательства.
Незатейливость, прямолинейность и «душевность» подачи сюжета,
картонно-гротескные персонажи типа «злого русского мафиози»,
зашкаливающая динамика и самые красивые в мире сцены перестрелок с
«фирменным» замедлением времени сделали из «Круто сваренных» классику
кинематографа, фильм из тех, которые просто необходимо пересматривать
хоть раз в пару лет.
Дух «Круто сваренных» Джон Ву сотоварищи очень аккуратно перенесли и
в игру. Главный герой так же остр на язык, как и пятнадцать лет назад,
пресловутые «русские мафиози» носят такие же стереотипные фамилии типа
«Захаров» и готовы на любую гадость, чтобы показать, что они — самые
плохие парни. Цель любой перестрелки — по прежнему не уничтожить врага
любыми средствами, а разыграть красивую сцену расправы с разрушением
всего, до чего долетит пуля, — недаром в конце каждого уровня
появляется счетчик ущерба, который главный герой нанес окружающему
интерьеру. Движок игры, разумеется, поддерживает все необходимые для
этого вещи — практически любой предмет на уровне можно расколошматить
до самого каркаса.
|
«Кто вам приказал прекратить играть?..» |
Но уровни — это не только разрушение. Каждый из них — это эдакая
съемочная площадка, где главный герой участвует в сцене «один против
всех», помещения набиты огромным количеством предметов, призванных
максимально разнообразить и украсить процесс отстрела. Взрывоопасные
бочки, огнетушители и вывески, буквально напрашивающиеся на пулю,
раскидывают плохишей по комнате, поднимая счетчик «зрелищности».
Счетчик этот служит для пополнения энергии, расходуемой на Tequila
Bomb, а по-нашему — спецспособности. Ассортимент широкий: от простого
излечения до разрушительного Barrage — Текила в замедленном режиме
заряжает оружие настоящим потоком свинца, который за короткое время
разрушает буквально все на своем пути. Ну и венец «бомб» — возможность
зачистить помещение целиком. Звучит просто, но зрелище разворачивается
незабываемое. Щелчки набиваемого магазина, летающие вокруг голуби (кто
смотрел фильм — тот все поймет), кружащийся в смертельном балете
герой... Ну и никуда не делось традиционное «замедление времени»,
автоматически включающееся, когда Текила целится в противника.
Для получения максимального удовольствия от пальбы на многих
участках уровней проложены «рельсы» и «спецзоны». Раскачаться на
люстре, пробежать по перилам, проехать на тележке и все это время —
стрелять, стрелять, стрелять. А теперь попробуем пройти эту комнату с
дробовиком! А теперь закидаем их гранатами! А что если соскользнуть по
той ограде?! От каждой сцены просто не хочется уходить, ее тянет
исследовать целиком, найти все способы «пофигурять»... Stranglehold —
это игра, зафанатев которой можно «подсесть» очень надолго, раз за
разом проходя заново знакомый уже сюжет, повысив уровень сложности.
|
Заезды по перилам с оружием — фирменное развлечение игры. |
Чтобы играть «на грани», требуется идеальное управление — и с этим в
Stranglehold все замечательно. Хотя мы, право дело, и боялись — ведь
создавалась игра не только для PC, но и для консолей. Но все отлично:
чтобы, например, пробежаться по перилам, нужно нажать одну кнопку,
дальше герой сделает все сам. Скользнуть по столу — автоматически.
Перезаряжать оружие — не требуется, ведь, как это было принято в
кинобоевиках «старой школы», пистолеты стреляют сто раз без
перезарядки. Шикарная мини-игра «мексиканская дуэль» (враги окружают
Текилу, время замедляется, и он меткой стрельбой отправляет бандитов в
ад одного за другим, попутно уходя от их выстрелов) «рулится» вообще
инстинктивно.
* * *
Stranglehold — пример проекта, где все находится на своих местах.
Немного переигрывающие актеры в роликах, местами «фанерные» декорации —
для стилизации под «старый-добрый» боевик. Продолжительность такова,
что за вечер игру никак не осилить, она требует на себя весь день — но
не больше, иначе бы перед нами оказалось продолжение не фильма, а
сериала. Сюжет просто шикарен, геймплей увлекателен, враги —
сообразительны. Ну что еще нужно для счастья, а?
|