Согласно тенденции, обозначившейся в последнее время,
мультиплатформенные проекты скоро завоюют мир. Эксклюзивы для
какой-либо одной приставки или PC выпускать не выгодно — расходы на
разработку высоки, да и безоговорочного лидера на рынке сейчас не
наблюдается. Из-за этого, в том числе, сокращается и количество
достойных игр, выходящих исключительно на PC — даже стратегии теперь
учатся адаптировать под геймпад. Но, с другой стороны, на нашей
платформе стали появляться игры, ранее обитавшие только на консолях,
прежде всего от японских издателей вроде SEGA и Capcom. Первая за прошедший год выпустила на PC новые части своих серий Outrun, Virtua Tennis, а теперь вот настала очередь и Sega Rally.
Эта раллийная аркада должна быть знакома игрокам со стажем,
поскольку имеет довольно длинную родословную, включающую множество игр
для всевозможных платформ, среди которых есть и «персоналки». Если
коротко, то по своей идеологии Sega Rally гораздо ближе к «сеговской»
же серии Outrun, чем к какому-нибудь Colin McRae Rally. Неотягощенные
реализмом и мудреными правилами аркадные гонки, которые, однако,
проходят по вполне каноническим (хоть и выдуманным) кольцевым трассам
на вполне реальных, лицензированных раллийных машинах.
|
Помимо грязи и грунта, среди покрытий присутствуют еще снег и асфальт. Иногда даже вместе взятые. |
Верность традициям
В новой Sega Rally все примерно так же: шесть машин на трассе
одновременно, три круга по полторы минуты и... в общем-то все. Подобная
концепция в исполнении Sega Racing Studio несколько
старомодна для XXI века. Начать с того, что гонки тут, как и десять лет
назад, выглядят максимально стерильно: по периметру трасса огорожена
невидимыми барьерами, выехать (или вылететь) за которые никак нельзя.
Повреждения машин отсутствуют, жесткой контактной борьбы почти не
наблюдается, а все объекты окружения (кроме столбиков-ограничителей)
намертво привинчены к поверхности и не разрушаются. Тут можно сказать:
бог с ними, с повреждениями — лишь бы ездить было интересно! Но и с
ездой тоже есть проблемы: физика машин интуитивно понятна, но очень уж
проста и бесхитростна. Без сомнения, логично — если кругом одна аркада,
то зачем нам реалистичное управление? Вот только в этом как раз и вся
беда — что кругом одна сплошная аркада.
По-хорошему, разработчикам надо было заниматься не клонированием
оригинала 1995 года, а ориентироваться на современных лидеров
аркадно-гоночного жанра вроде Motorstorm и FlatOut.
Если в наличии имеется грязная тропическая трасса, проложенная на фоне
вулканов, водопадов и древних каменных монументов, то зачем на этом
ограничивать полет фантазии? Добавьте туда опасные трамплины,
труднопроходимые участки с грязью «по колено», водные преграды, сложные
повороты и перепады высот! Справедливости ради надо отметить, что все
это в наличии имеется, но в таком мизерном количестве, что на геймплей
почти не влияет. Не хватает непредсказуемости, адреналина и столь
необходимого для аркадных гонок фана. Мы, конечно, не призываем
приделать к здешним «Субару» и «Фордам» категории WRC нитроускорители —
это будет уже за гранью хорошего вкуса, но монотонно накручивать круги
до победного финиша — тоже не вариант.
|
Из «Хаммера» получается отличная гряземешалка. |
Dirt, да не тот
Подсластить этот процесс можно только современными технологиями, с
которыми у SEGA как раз все в порядке. И дело не только в превосходной
графике, сколько в настоящей, физически корректной грязи, покрывающей
поверхность большинства трасс в игре. Sega Rally, как и ожидалось,
оказалась второй в мире гонкой после Motorstorm, где можно в реальном
времени изменять рельеф дороги и тут же наслаждаться получившимся
результатом. На раскисшей грязи или снегу каждая машина непременно
оставляет после себя глубокие колеи, которые сохраняются на месте до
конца гонки. А поскольку болидов на трассе шесть, то и дорога после
одного-единственного круга живо напоминает перерытый колесами глиняный
карьер. Главная особенность этой технологии в том, что здесь, как и в
реальной жизни, быстрее всего двигаться по уже проложенной колее.
Съехали в сторону, чтобы обогнать кого-нибудь, — гарантированно
потеряли скорость. Со времен FlatOut c его разрушаемым окружением это,
пожалуй, самая удачная геймплейная находка в автогонках. Осталось
только дождаться, чтобы ее взяли на вооружение разработчики других
внедорожных игр — технологии-то уже позволяют. Ну и смотрятся все эти
грязевые процедуры, без преувеличения, шикарно. Особенно удались
заляпанные толстым слоем земли машины — вот уж где современные
технологии по-настоящему играют мускулами.
|
Интересно, что грязь на машине засыхает под солнцем и смывается при проезде через лужи. |
Сами модели авто, правда, выглядят не настолько впечатляюще по
сравнению с другими автогонками этого года, но зато их много — более
тридцати штук. В наличии есть как современные болиды WRC-класса, так и
звезды прошлых лет в лице групп A и B (всевозможные Audi Quattro,
Peugeot 205 и Ford Escort). Есть и совсем экзотичные для подобных игр
внедорожные багги с шинами-баллонами низкого давления. Впрочем, увидев
в списке машин немецкий RUF-RT12 (это такой модифицированный аналог
Porsche 997), уже ничему особо не удивляешься.
* * *
Новая Sega Rally бесконечно далеко отстала от современных аналогов
по качеству геймплея, зато берет свое современными технологиями вроде
настоящей грязи и отличной графики. Если вам по душе немного
старомодные и не слишком сложные консольные аркады — ее стоит
попробовать.
|